суббота, 9 февраля 2013 г.

устройство и эксплуатация контактной сети трамвая рефират

4. Конструкция и материал проводов

Глава 2 .P Материалы, арматура, сетевое оборудование. Контактные подвески

3. Особенности работы тяговых сетей

2. Схемы внешнего и внутреннего электроснабжения

1. Общие сведения об электроснабжении

Глава 1 . Электроснабжение городского электрического транспорта

Безаварийная работа системы электроснабжения трамвая в первую очередь зависит от надежности контактной сети. Поэтому перед персоналом, обслуживающим контактные сети трамвая и троллейбуса, стоит ответственная задача - постоянно содержать устройства контактной сети в исправном состоянии.

Контактные сети подвержены, воздействию атмосферных явлений, связаны с работой расположенных рядом сооружений, принадлежащих разным организациям, нередко повреждаются при дорожно-транспортных происшествиях. Их обслуживание затруднено из-за больших потоков транспорта и пешеходов.

Контактные сети трамвая и троллейбуса представляют собой сложное техническое сооружение.

Система электроснабжения с двумя контактными проводами нашла применение для безрельсового электрического транспорта троллейбуса.

Трамваи и электрические железные дороги используют для электроснабжения э. п. с. контактный провод и ходовые рельсы в качестве обратного провода.

Для городского электротранспорта и магистральных железных дорог такой способ питания электродвигателей в силу указанных выше причин оказался неприемлемым. Поиск новых возможных ре]шений был направлен прежде всего на устранение аккумуляторных батарей с электроподвижного состава (э. п. с.). Оптимальным оказался способ питания э. п. с. от стационарной электростанции с передачей энергии подвижному составу через дополнительное звено, получившее название электротяговая сеть. В нее входят питающие кабели или воздушные линии положительной и отрицательной полярностей, опорные устройства, контактная и рельсовая сеть.

Однако заманчивая идея применения электрического транспорта с источником энергии, находящимся на подвижном составе, используется и сегодня. Для перевозки на небольшие расстояния грузов и пассажиров используются электрокары и электромобили, электродвигатели которых питаются от аккумуляторных батарей.

Внедрение электротяги, т. е. применение электрической энергии для передвижения транспортных средств, началось в тридцатые годы прошлого столетия. Русский ученый, академик Б. С. Якоби в 1834 г. изобрел первый в мире электродвигатель, пригодный для практического применения. Дальнейшие работы привели Якоби к созданию мощного двигателя, использованного в 1838 г. впервые в мире на р. Неве для лодки с пассажирами на борту. Гребной механизм лодки приводился в действие электродвигателем, получавшим энергию от батареи гальванических элементов. Это был первый в мире электроход. Испытание продолжалось до 1842 г. Широкого распространения этот способ питания электродвигателя не получил из-за большой массы батареи, ее малой мощности, ограниченного радиуса действия, низкого коэффициента полезного действия (к.п.д.) и малой рентабельности.

Рассмотрены устройства контактной сети наземного городского электрического транспорта, конструкции основного оборудования и линейных сооружений, машин, механизмов к приспособлений, применяемых при монтаже и ремонте контактной сети. Изложены основные вопросы эксплуатации контактной сети, приведены методики ее расчетов на механическую прочность.

КонтактныеP сетиP трамваяPP иP троллейбуса:PP УчебникP для СПТУ. М.: Транспорт, 1988. 264 с.

КОНТАКТНЫЕ СЕТИ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА

Пользовательский поиск

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА

Контактные сети трамвая и троллейбуса

Комментариев нет:

Отправить комментарий